Велмаш представил новый манипулятор ВМ10-74

03.08.2022
Велмаш представил новый манипулятор ВМ10-74 полностью отечественного производства

В последние несколько месяцев ситуация на рынке навесного оборудования резко изменилась. И перед разработчиками Великолукского машиностроительного завода встала непростая задача – модернизировать гидроманипулятор VM10L74 с тем, чтобы обновленную модель можно было производить даже в условиях международных санкций, введенных против России. При этом, естественно, нельзя было допустить, чтобы новый манипулятор хоть сколько-нибудь уступал в качестве своему предшественнику. Пришлось приложить немало усилий, но решение было найдено: с конвейера сошел гидроманипулятор ВЕЛМАШ 10-74. А в июне 2022 года завод начал уже серийное производство нового манипулятора для леса. В его основе – обновленная элементная база. Этот шаг позволит обеспечить бесперебойные поставки грузоподъемного оборудования заказчикам при действующих запретах на ввоз в страну импортных комплектующих. Инженерам Велмаш удалось заменить их в рамках импортозамещения без потери качества, а по некоторым направлениям сделать его даже лучше.

В частности, преобразования не снизили показатели грузоподъёмности, максимальный вылет стрелы, грузовой момент и рабочее давление, их удалось сохранить на высоком уровне. Ведь все основные компоненты металлоконструкции, гидроцилиндры, а также настройки вторичных клапанов на гидрораспределителе остались теми же, что и до модернизации. Новый манипулятор по-прежнему способен поднимать до 3100 кг на минимальном вылете стрелы в 3 м и до 1350 кг при максимальном ее выдвижении на 7,4 м. Соответственно грузовой момент поддерживается на прежнем уровне – 98 кНм или 10 тм. Угол поворота колонны также - 425°. Подача насоса – 80 л/мин. Однако стоит отметить, что КМУ стал немного тяжелее. Его собственный вес без учета верхней подвески и ротатора составил 1875 кг, в то время как VM10L74 весил 1820 кг. Но это никак не отражается на монтаже, ведь все габаритные и присоединительные размеры остались прежними. В целом металлоконструкции не претерпели изменений. А значит не стоит переживать: никаких проблем при подключении и установке манипулятора на автомобиль или при монтаже грейфера к КМУ возникнуть не должно. Трудностей с ремонтом также не предвидится: все комплектующие четко подойдут к конструкции благодаря сохранению прежних присоединительных размеров. К тому же при изготовлении металлоконструкций также применяется сталь высокого качества - S500 производства «Северсталь» или «Магнитогорского металлургического комбината».

Новый манипулятор 6.png

Для соединения 6-тонного ротатора и стрелы используется запатентованная верхняя подвеска EPSLINK. В свою очередь к ротатору крепится двухчелюстной грейфер 70.40.010 для лесного манипулятора и шестилепестковый захват RG-25 для работы с металлоломом. В целом эти грейферные захваты остаются прежними. Вместе с тем для модели 70.40 планируется начать выпуск нового гидрозамка для замены импортного на изделие отечественного производства, естественно, без изменений присоединительных размеров.

Novyy manipulyator 2.jpg

Относительно маслобаков, устанавливаемых на новых гидроманипуляторах, существенных изменений также не произошло. В ход идут два варианта – БМ-180 производства Велмаш и БМ-Р343.604.000 от Камского завода «Резервуар». Комплектующие к ним, такие как сливной фильтр, заливная горловина и другие, остались прежними. Однако в ближайшем будущем планируется переход на новую конструкцию маслобака производства Великолукского завода. Опытный образец уже готов и находится на испытании.

Новый манипулятор 7.png

И все же разработчикам удалось не только изменить классический манипулятор VM10L74, сохранив работоспособность и эффективность конструкции на должном уровне, но и модернизировать крано-манипуляторную установку. Вот лишь некоторые особенности. В первую очередь преобразования коснулись схемы управления подъемным оборудованием. Механизм состоит из двух педалей и трех дополнительных рычагов управления аутригерами. Таким образом опоры нового манипулятора регулируются непосредственно с поста управления оператора. В предшествующих конфигурациях это возможно было сделать только с расположенного на основании гидрораспределителя.

Сам механизм также несколько изменился. Теперь рычаги напрямую соединены с золотниками через шарниры открытого типа без промежуточных тяг, соответственно конструкция содержит меньше подвижных элементов, а значит, меньше люфтов и выше точность управления. Новая конфигурация органов управления повысила точность и плавность операций. Однако она же требует более тщательного обслуживания. Необходима регулярная чистка от загрязнений и смазка.

Новый манипулятор 4.png

Шведский распределитель NORDHYDRAULIC заменил 9-секционный однопоточный гидрораспределитель турецкого производства AKON KV199. Примечательно, что устройство было специально спроектировано под этот вариант КМУ. Теперь распределитель располагается на посту управления под сиденьем оператора. Стоит отдельно коснуться его внутреннего содержания. Эта модель состоит из 9 секций, 6 из которых отвечают за управление основными функциями, 3 необходимы для управления аутригерами. Дроссели были совсем исключены из конструкции. Ранее они использовались для опускания и поворота рукояти, теперь же благодаря применению специальных золотников от них удалось отказаться вовсе. Золотники имеют особую форму проточек и помогают избежать перегрева масла. Ввиду использования этих деталей получилось успешно совмещать операции, увеличив при этом плавность работы. Кроме того, во всех сочленениях гидроманипулятора ВЕЛМАШ 10-74 устанавливаются бронзовые втулки уже в базовой комплектации, хотя для его предшественника такое было возможно только в комплектации «Премиум».

Новый манипулятор 8.png Новый манипулятор 9.png

И, конечно, изменения коснулись и внешнего вида КМУ. Новый манипулятор предстал перед покупателями в новом цвете. Так, стрела и рукоять теперь будут красные, основание и колонна – черные. Что касается грейфера, то он тоже поменяет цветовую гамму: черный цвет используют для покрытия траверсы, а вот лепестки у захвата для лома и челюсти у лесного грейфера станут красными.

Изменилась не только цветовая гамма, но и качество покрытия. Совсем недавно на Великолукском машиностроительном заводе было запущено новое покрасочное производство. И с мая 2022 года все выпускаемые манипуляторы подвергаются порошковой покраске, то есть на детали наносится сухая краска, которая закрепляется благодаря термическому воздействие. Причем процесс окрашивания происходит в два этапа. Сначала наносится подготовительный слой - специальный грунт, а затем второй слой – сам красящий порошок. Этот современный способ окраски значительно усиливает степень защиты оборудования от механических повреждений и влияния окружающей среды. Однако для некоторых элементов, таких как гидроцилиндры применяется способ жидкостной покраски. Это связано с тем, что цилиндры окрашиваются в сборе вместе с уплотнениями. Порошок же запекается при температуре 200°C, что может повредить уплотнительные кольца.

Новый манипулятор 5.png

В любом случае все варианты лакокрасочного покрытия, покрывающие элементы металлоконструкций, являются устойчивыми к химическому и физическому воздействию. Поэтому рабочие температуры у гидоманипулятора ВЕЛМАШ 10-74 остаются прежними – от -40 до +40 °C.

Пока налажено серийное производство лесного манипулятора ВМ10-74. Впрочем останавливаться на этом Велмаш не собирается. В планах запустить массовое производство аналогичного КМУ для металлолома уже в следующем месяце. Соответственно новый гидроманипулятор для лома будет иметь свою маркировку – ВМ10-74М. На очереди манипулятор с максимальным вылетом стрелы на 8,6 м, аналог VM10L86. В будущем планируются модели и с выдвижением стрелы на 9,7 м, и стационарные варианты установок.

Novyy manipulyator 1.jpg

Приобрести новый манипулятор ВМ10-74 вы можете в компании «АНС ГРЕЙФЕР» уже сейчас. Вам просто нужно позвонить нам по телефону 8 (800) 350-05-14 или отправить запрос на адрес электронной почты info@ans-greifer.ru. Наши менеджеры проконсультируют вас по всем интересующим вопросам и помогут правильно оформить покупку.